А я уже успела посметь

Просматривая ленту избранного, подумала в очередной раз, как много в ней людей, так или иначе связанных с филологией. Это обнаруживается, например, в упоминаниях сданных экзаменов - наверное, этим объясняется такое большое количество открытий во время сессии.



Коллеги, отзовитесь! Расскажите заодно, на чем специализируетесь / будете по окончании учебы.



О себе коротко: моя специальность, которая будет написана в дипломе, называется "Украинский язык и литература". На деле это обобщенная (единственная филологическая) специальность в нашем университете, которую тянут теперь уже с трех сторон: литературоведения, общего и славянского языкознания, украинского языка. Меня больше привлекает литературоведение, но чем глубже я зарываюсь в славистику, тем более мне соблазнительно никогда из нее не вырыться.



@темы: Филологический камень

Комментарии
05.02.2007 в 21:43

рыжая, честная, влюбленная
О! Филология - "как много в этом слове"... )

У меня все очень странно. В связи с экспериментами, по последним данным, у нас будет написано "бакалавр филологических наук"... (А там и магистр, если доживем...)

Но специальность у меня вроде бы "английский язык и английская литература". Что, впрочем, не мешает Им (тем самым Им) давать нам очень много русской литературы и ставить методику преподавания русской литературы. Ах да, чуть не забыла! Вообще-то, по старым данным, у меня в дипломе должно было стоять, что я учитель... Чего?.. Тоже большой вопрос. Вроде бы английского языка и зарубежной литературы. Только куда меня возьмут преподавать зарубежную литературы? А мне интересна литература - английского языка хоть бы и совсем не было!

А на самом деле мне нравится заниматься детской литературой, и именно по ней я собираюсь писать все возможные в будущем работы. ) Наш замечательный преподаватель детской литературы говорит, что по ней мало написано... Это очень удачно. Потому что, хоть я и филолог, моя первая головная боль все курсы - это библиотеки! В этом году я там еще не была. )

Просто я "иногородний студент", и потому записаться куда-то - другая головная боль. А даже если запишешься, всегда, как приходишь, чувствуешь себя так, будто прокралась без спроса: то книги домой брать нельзя, только в читальный зал, то деньги в залог надо оставлять (100 рублей - книга)...

В этом году у меня - надеюсь! - будет работа по Астрид Линдгрен, книга - "Приключения Кати". )
05.02.2007 в 22:01

А я уже успела посметь
Как интересно!

А в связи с тем, что у Вас такая "английская" специальность, не читают ли вам какие-нибудь предметы на языке изучаемой литературы? Было бы, наверное, своеобразным "погружением" в среду. Или все больше в сторону отечественной истории литературы склоняются?

Я тоже обажаю темы, по которым ничего не написано. Тогда я сажусь и придумываю полностью какую-нибудь работу, которая иначе должна бы была быть рефератом. Мне казалось, что все бы такое предпочли, но преподаватели говорят, что это я так выделяюсь.

В языкознании в этом плане, конечно, хуже: там от балды работы не напишешь.

Это речь идет о городских библиотеках, наверное? Из моего опыта в "научных" библиотеках таких предпочтений не делают (другое дело, что меня туда пускают, например, только потому что я студент именно моего университета, а не какого-нибудь другого).
05.02.2007 в 22:40

Это того стоит ©
Я по специальности "филолог, преподаватель немецкого и английского языков и зарубежной литературы". Рада познакомиться! :goodgirl:

Преподавателем литературы устроиться трудно по той простой причине, что с насиженных мест не собираются уходить те, кто там уже работает. А часы постоянно урезают.

Darya, произведение из украинской литературы угадывать в моей игре будем, там одно есть? Я вот над твоей размышляю пока...

А кошечка в приветствии что, не понравилась? :rolleyes:

05.02.2007 в 23:00

пьет пиво китайскими палочками ©
Преподаватель немецкого и английского языков, или что-то вроде того.)) Правда, мне до сих пор не вполне понятно, какими предметами в нашем расписании подкрепляется сия специальность. Мы все время общеобразовательные науки изучаем, даже сейчас, на пятом курсе. %)
05.02.2007 в 23:10

рыжая, честная, влюбленная
Darya, изучают, но эти предметы связаны не с литературой, а с английским. То есть, могли бы кое-что и по литературе на английском читать... ) Но нет: у нас фонетика на английском была, лингвострановедение было... Не слишком интересно, но звучит внушительно.

Да, писать что-то, о чем никто еще не писал, здорово. ) Потому что иначе приходится оглядываться на других литературоведов: а как это вон то научное светило написало то-то, а я с ним не согласна?! Либо другая крайность у меня: почитаю чью-нибудь работу и думаю, что здесь все написано, что еще писать?..

В библиотеки меня не пускают именно научные: в нормальных хоть за сто рублей книжки дают. ) Не любят у нас студентов, не любят!



NataliyaS, Вы имеете в виду преподавателей в университете?.. ) В школах у нас вроде бы наоборот постоянный недобор всех и вся...



А у меня в моей первой и единственной игре так мало угадали произведений, что мне и странно, и страшно. ) Наверное, я перемудрила с формулировками... Кроме одной книги, которую Вы, Darya, как раз угадали, все остальное в том или ином жанре - классика... )))
05.02.2007 в 23:53

Это того стоит ©
Лиска-Редиска, я говорила и о школе. На иностранные языки постоянно есть вакансии, на литературу - не подступиться.

06.02.2007 в 00:06

рыжая, честная, влюбленная
NataliyaS, может быть, так на Украине?.. У нас на доске объявлений студентов старших курсов активно приглашают преподавать русский и литературу. )
06.02.2007 в 01:10

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
"Лингвистика и межкультурная коммуникация" :goodgirl:

Что это такое, представляем с трудом :lol:

На самом деле, я-то там исключительно ради языков :shy: Обожаю иностранные языки... пожалуй, это единственное, чем мне по-настоящему нравится заниматься :chup2:
06.02.2007 в 10:49

Can I help you?
Филолог-теоретик я ;).

Буду специалистом со специаьлностью теория языкознания и с квалификацией преподавателя английского языка.
06.02.2007 в 12:22

А я уже успела посметь
NataliyaS

Преподавателем литературы устроиться трудно по той простой причине, что с насиженных мест не собираются уходить те, кто там уже работает. А часы постоянно урезают.

Да, в школах преподаватели литератур (всевозможных) сплачиваются в такой коллектив, что свежей крови не принимает. У нас, сколько уже лет прошло - до сих пор жутко, сколько крови попортили. Я так никому и не призналась, что тоже пошла в филологию. :gigi:

То ли дело - по иностранным языкам. Немецкому меня, например, успели переучить 4 учителя. Неудивительно, что я теперь ничего не знаю, ведь каждый начинал чуть ли не с нулей. Девушки работали в школах (или по крайней мере, в такой ничем не примечательной, как моя), пока не доучивались до диплома. Там, видимо, у них были куда более радужные перспективы.





Darya, произведение из украинской литературы угадывать в моей игре будем, там одно есть?

Да я уже приловчилась отключать этот пласт своих литературных знаний, когда загадываю/отгадываю. Посмотрела на определение. Такое характерное для классики украинской литературы!



А кошечка в приветствии что, не понравилась?

Просто еще не успела добраться, когда писала эту запись. Спасибо!





Belldandy

Правда, мне до сих пор не вполне понятно, какими предметами в нашем расписании подкрепляется сия специальность. Мы все время общеобразовательные науки изучаем, даже сейчас, на пятом курсе. %)

Наверное, это чтобы вы были всестороннее подкованными, чтобы способствовали полноценному развитию детей и вообще. Зачем же знать языки! Ведь самое главное - это чтобы учитель был добрым, отзывчивым и подавал хороший моральный пример!

Прости мне этот бред. Вспомнилось, когда на предыдущий комментарий отвечала, как ссорилась с этими преподавателями литератур. Они считали именно так, видимо, оправдывая недостаток профессиональной компетентности. Моим тезисом было то, что учитель может многое себе позволять в плане того, что вести себя как-то некорректно, но свой предмет должен знать прекрасно. Потому как любые действия, провоцирующие, например, учеников спорить и несоглашаться - в конце концов станут для них еще одним примером "как себя не надо вести", а невозможность получить знания по предмету - это просто потерянное время.

Как у тебя вообще - душа лежит заниматься потом вот дословно по формулировке профессии - преподаванием в школах?



Лиска-Редиска

Но нет: у нас фонетика на английском была

А можно посоветоваться как с человеком, который хотя бы прослушал такой курс? Правда ли в английском языке (гипотетически - вообще в германских) нет такой категории как мягкость/твердость согласных звуков? А то мне такую информацию только по крупицам где-то собирать приходится, или из живого языка пытаться наблюдать (что не всегда эффективно: я же не знаю всех особенностей). А так - это достаточно важный факт, если говорить о написании заимствованных (недавних) слов и имен собственных.



А лингвострановедение - это, наверное, что связанное с разновидностями английского в разных странах, где им пользуются, диалектами его и пр.?



В библиотеки меня не пускают именно научные: в нормальных хоть за сто рублей книжки дают. ) Не любят у нас студентов, не любят!

Да, у нас, кажется, в ЦНБ тоже для большинства вузов допуск только курса с четвертого. Но по моим наблюдениям половина тех, кого там, например, в читальном зале можно заприметить - студенты нашей Академии, радостно использующих свою привелегию.

Сочувствую. Для меня, например, это очень важный источник информации.



А у меня в моей первой и единственной игре так мало угадали произведений, что мне и странно, и страшно. ) Наверное, я перемудрила с формулировками...

Наверное, это приходит с опытом. Судя по количеству ответов, приходящих на вторую игрушку, мне кажется, что ее сформулировать уже удалось лучше.



У нас на доске объявлений студентов старших курсов активно приглашают преподавать русский и литературу. )

Может быть, это как-то связано с изменениями школьной программы? Когда я еще училась в России, моя учительница половину уроков тратила на причитания, что часов остается все меньше и меньше. Но это, логично предположить, было еще раньше, чем вышеупомянутые ссоры с местными учителями ;) Теперь, наверное, все поменялось?



Valemora

У вас есть возможность свободно набирать любые иностранные языки? Здорово! Какой, например, есть выбор?

Я тоже этим промышляю, но больше одного в год (и только начиная с третьего курса - специально для филологов! другие хоть на первом идут, кажется, если у них на первом курсе собственный план обучения) все равно не получается, исключительно из тех соображений, что потом будет каша в голове отменная.



Совушка

Получается, что у вас все равно не только на общую теорию направление, но и детализация в конкретном языке - английском?

Теория языкознания - это серьезно. Мне на мой вкус достаточно только предмета, который называется "общее языкознание". Впрочем, могу предположить, что это исключительно за счет некоторых особенностей преподавания. А так - я даже представить не могу, чему вас могут, кроме вот этого, учить?



Если дайрики решат этим огромным комментом пообедать, такого я им никогда не прощу :no:
06.02.2007 в 13:59

Can I help you?
Darya

У нас тоже был курс вводный - Теория языкознания. А потом пошла конкретика: морфология, синтаксис, фонетика, семантика, лингвистика текста, лексикология/лексикофграфия, языки мира, Диахроническая лингвистика и т.д. и т.п. ;)) Ну и латынь, греческий, старославянский, древнерусский + три иностранных языка.

Английский мы учим по программе английского отделения, то есть с большой детализацией ;).
06.02.2007 в 14:52

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Выбор не очень большой, к сожалению... Английский - обязательно, дальше второй обязательный - французский или испанский, плюс третий - по желанию: японский, арабский, немецкий (ну и французский/испанский, в зависимости от выбора п.2)) Остальные языки - только курсы, два раза в неделю. Ерунда, конечно. Меньше пяти пар в неделю - это просто бессмысленно, имхо. :nope:

/ну, не берём, конечно, год латыни, основы староанглийского и т.п. - это не на разговорном уровне, так что не считается/



Что до каши... у меня со второго курса идут с нуля испанский и японский. Лексика накладывается - быт ведь изучается в первую очередь - и беда... :lol:

-Как будет "собака"?

-Ину!

-По-испански!!!

-Не помню!..

Бреееед :lol:



Но что я люблю по-настоящему, так это скорость изучения. Ненавижу топтаться на одном месте, мусолить темы ради пары остолопов... Через месяц уже начинаешь писать сочинения на страницу-две - ах, блаженство!.. :chup2:
06.02.2007 в 19:55

А я уже успела посметь
Совушка Valemora

Ох, какие потрясающие списки предметов вы привели! Я прочитала и просто слюнками истекаю все это поучить. А где такому учат, если не секрет?

Эх, если бы меня было несколько... *кажется, я знаю, откуда у некоторых книжных персонажей появляется желание поделить себя на кусочки*
06.02.2007 в 20:21

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Меня в СПбГУ учат)) Но, конечно, предметы далеко не такие, как у Совушки... Всё же мы практики, а не теоретики, нам теорию дают более обобщённо. Впрочем, у нас и общее языкознание, и теор. фонетика, и теор. грамматика, и лингвострановедение, и психолингвистика, этнолингвистика, лексикология, стилистика, теория перевода, культурология и культурная антропология, социология, германская филология, литературоведение, философия, культура и религия, психология... ну, помимо разнообразных практик и общих курсов, вроде литературы, истории и т.п. :shuffle:
06.02.2007 в 21:39

А я уже успела посметь
Valemora

Да... Хотела бы я хоть что-нибудь из этого послушать. Кстати, когда литература препоносится как общеобразовательная - в каком она объеме и на какие просторы/эпохи делается акцент?
06.02.2007 в 22:56

пьет пиво китайскими палочками ©
Darya

Не лежит) Ни душа, ни какая-либо другая часть меня. Во-первых, зарплата. нужно ли говорить, что на тысячу рублей, которую мне будут платить в случае помутнения моего сознания, я не смогу оплатить даже счет за квартиру? Во-вторых, коллектив. Женский, змеиный. Все улыбаются, а на самом деле сплошное лицемерие. За редким исключением, но нормальные (в моем понимании) люди либо долго в школе не задерживаются, либо постепенно становятся такими же. И в-третьих, школа - это для меня как тюрьма. Тюрьма для тела и для души, если можно так сказать. Я интроверт и плохо переношу постоянное общение с людьми и шум, с одной стороны. И с другой, учитель как правило деградирует, теряет свои знания, волей-неволей опускаясь до школьной программы и ограничиваясь ей.



Правда ли в английском языке (гипотетически - вообще в германских) нет такой категории как мягкость/твердость согласных звуков?

Насколько я знаю, эта категория представлена только в немецком языке, да и то очень ограниченно - у них всегда мягкая [л']. Если послушать, например, Modern Talking или Sandra - сразу узнаешь в них немцев по мягкой эль. ;)



Когда я еще училась в России, моя учительница половину уроков тратила на причитания, что часов остается все меньше и меньше.

Ха-ха, а вторую половину, скорее всего, на причитания, что вы ничего не успеваете.)))



Совушка

Можно поинтересоваться, где всему этому учат? Я к вам хочу)))
06.02.2007 в 23:08

А я уже успела посметь
Belldandy

Не лежит) Ни душа, ни какая-либо другая часть меня.

Какие тогда перспективы с "преподавательским" дипломом? Или у тебя тоже: образование - для души, а работать - совсем другое дело?



Насколько я знаю, эта категория представлена только в немецком языке...

Спасибо



Ха-ха, а вторую половину, скорее всего, на причитания, что вы ничего не успеваете.)))

И как это ты догадалась :laugh:
06.02.2007 в 23:15

пьет пиво китайскими палочками ©
Darya

В наше время зачастую нужен просто диплом, без уточнений специальности. Кем возьмут, тем и буду работать.



И как это ты догадалась

Этот стон у нас песТней зовется (с) :-D Я уже ее пятнадцатый год слушаю. Крякозябры болотистые у нас, а не педагоги дипломированные. :)))
07.02.2007 в 12:11

А я уже успела посметь
Belldandy

Крякозябры болотистые у нас, а не педагоги дипломированные. ))

Жаль, на самом деле. Потому что при такой системе образование получается очень большое расслоение между теми, кто сам до чего-то дошел в силу каких-то иных стимулов (семейный пример, например), и теми, кого никогда ничто не заинтересовало.
07.02.2007 в 18:50

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Darya

Объём... большой :-D Читать и читать))

А эпохи - ну, стандартно, думаю: античная, средние века и Возрождение, Просвещение... а дальше просто по векам)

Акцент зависит от преподавателя. Кто на чём специализируется, то более охотно и читает, и на экзамене спрашивает))
07.02.2007 в 23:07

А я уже успела посметь
Valemora

Под объемом я подразумевала количество часов и семестров ;)

То есть это мировая литература?
07.02.2007 в 23:08

А я уже успела посметь
Valemora

Под объемом я подразумевала количество часов и семестров ;)

То есть это мировая литература?
07.02.2007 в 23:16

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Darya

А. Сумимасен, недопонял))

Пара в неделю (мааааало!), три года. Да, мировая - почему-то русской у нас нет :upset: Не влезла в расписание, что ли... :nope:
08.02.2007 в 00:05

Can I help you?
Belldandy Darya

А я тоже в СПбГУ учусь, на филфаке родимом ;).

А работаю техническим специалистом по фин.-эк. софту в консалтинговой компании. Ну и сейчас подключусь к проекту дистанционного обучения ;).
08.02.2007 в 10:54

А я уже успела посметь
Valemora

Пара в неделю (мааааало!), три года

Нехило так. У нас только чуть-чуть больше: 2 из шести триместров - 2 пары в неделю, остальные - по одной. 8,5 кредитов. У вас получается что-то около шести. Хорошенький объем для "непрофильного" предмета ;)



Совушка

Ну и сейчас подключусь к проекту дистанционного обучения .

Ой, а что это такое интересное? Это при каком учебном заведении? ;)
08.02.2007 в 13:11

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Darya

Ну, за меньшее количество часов дать мировую лит-ру просто нереально, по-моему. :nope: И так в один семестр Средние века и Возрождение впихнули...
08.02.2007 в 13:44

А я уже успела посметь
Valemora

У нас от Средневековья до конца XVIII века все за один триместр было :laugh: Так что можно-можно еще сильнее упихать :rolleyes: Куда мы катимся?

В Украине, например, литература вообще в "государственном блоке" (общеобязательные предметы для всех специальностей) отсуствует.

Впрочем, я вполне представляю себе курс, подобно "Общей истории искусств", которую я слушала в этом триместре, пока не забила на Академию травмировалась и засела дома. РАссказать только о тенденциях в литературном процессе; не зацикливаться на произведениях. Одна лекция - античность, одна - Средневековье, Возрождение забыли в нехватке времени. УУУ, жуть какая ;))))
08.02.2007 в 14:28

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Darya

Какой кошмар :-(



Не, о тенденциях, конечно, рассказать можно - не зря же в курсе есть лекции вроде "Английское Просвещение", "Французское Просвещение" и т.п. Но без анализа текстов и конкретных авторов это как-то... зыбко. :nope:
08.02.2007 в 16:04

А я уже успела посметь
Valemora

Да, подобный подход (без текстов, без конкретики) опасен потому, что, поучившись такиим образом, люди могут посчитать, что они все в этом понимают. Ведь это чем глубже чем-то занимаешься, тем больше видишь неизведанных сторон. :rolleyes:

Написать что ли антиутопию на эту тему? *все равно писать что-то надо: у меня есть такой предмет "Основы литературного творчества"*
08.02.2007 в 17:26

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Darya

Ну, самонадеянность вообще присуща роду людскому :-D



Вау. И какие же там задания могут быть? :susp: