Пожалуй, следует добавить еще несколько штрихов, чтобы привести эту историю к логическому завершению.
Последнюю ночь в Варшаве я провела под такой характерный специфический шелест: это дождь падал в снег, толстым слоем покрывавший крышу переходу в другой корпус "Геры", на которую как раз выходило мое окно. 23-его числа я предприняла забег по БУВу в попытке дофотографировать еще хоть какие-нибудь книжки из моего списка, заодно обошла некоторые места в библиотеке, где я еще никогда не бывала. В частности, нашла такой стеклянный мостик между правой и левой частями второго этажа, прямо возле огромной, в два этажа высотой, книги, которая к другой стороне, над входом выходит надписью HINC OMNIA. Посадила еще два набора батареек (в прошлой записи я писала, что основной набор аккумуляторов так и не удалось посадить - так вот, позже в тот вечер они все-таки уморились), причем последние из нашедшихся в каталоге как в данный момент доступные на полках книжки дофотографировала уже так: что закончится раньше, страницы в книге, место на карточке или батарейки. Причем если книга и карточка были в запасе еще по одной (то есть надо было заснять еще одну книгу, и карточка запасная тоже в наличии имелась), то батарейки уже все, последние. Правда, с этими, не аккумуляторами, фотоаппарат нормально работает в смысле индикатора окончания заряда, поэтому, может, там еще и намного хватило бы. Потом - в последний раз за булочками на Хмельной, пообедать в том же месте, где пообедала в первый раз (название опять вылетело из головы, а то, которое записала в коллекции кофе на фэйсбуке, надо будет сейчас стереть - перепутала все-таки его с заведением в соседнем здании), и повтыкать на книжки в Эмпике. В "Геру", собрать сумки - собирать сумки в чужом общежитии просто, просто кидаешь в кучу все, что тут твое. На автовокзале обнаруживается какое-то невообразимое количество народу с утроенным количеством чемоданом (какой-то мужчина так и сетовал, удивленно: два чемодана вот я смог засунуть, а что же мне с третьим-то делать). К счастью, меня взялся проводить один историк из Могилянки, который еще оставался до конца стажировки, и он смог попрактиковаться в дискурсе "спасти беззащитную даму", а я - постоять в сторонке и повтыкать, как мои проблемы решаются за меня. Какой-то абсолютно неожиданный опыт, да, и, в сравнении, утренняя история, о которой расскажу чуть позже, не только была мне более привычна, но и, наверное, была более комфортна. Эти переучившиеся феминистки, о ужас В результате чемодан (у меня - один, а не три) поставили в проходе возле моего сидения, и это была только первая ласточка, в смысле, потом к этой идее присоединились другие люди, которым не нашлось куда приткнуть чемоданы.
Еще я несколько дней назад сообразила, что как же это я, до сих не включила никуда геопоэтической характертики от Альфреда Жарри, и последний шанс для этого никак упускать нельзя.
Вот таким образом, вчера в третьем часу утра, перепрыгивая через чужие чемоданы и рюкзаки в попытке добыть какао из кофейного аппарата на приграничном пунтке, завершились мои нынешние приключения "в Польше, или нигде"
Потом - автобус опаздывает во Львов на час примерно - по сравнению с рассчетным прибытием, по рассказам; о расписании я, честно говоря, ни малейшего понятия не имею. До экспресса на Киев остается 15 минут от момента открытия дверей автобуса (я - в самом хвосте, то есть нужно всех пропустить). Не сильно верилось, что этих 15 минут может хватить на то, чтобы вытащиться из автобуса, дойти за здания вокзала, снять деньги в банкомате, купить билет, найти поезд и забраться в него. Действительно, билеты в кассе перестают продавать за 10 минут до отправления. К счастью, вопрощающих об экспрессе была не я одна, и кассирша на свой риск выбила эти билеты. Это обошлось мне в двойную стоимость (в смысле - полную, без студенческой скидки), но я уже не стала на этом заморачиваться, потому что в сравнении с некупленным билетом "Варшава-Киев" эта разница составляет около 5%. Словом, до отправления поезда (он - коротенький такой, всего 5 вагонов) я успела не только все перечисленное, но и расположиться, раздеться, и позвонить домой по поводу того, когда я приезжаю: только тогда поезд тронулся. Два стакана кофе, последняя сотня страниц "Царевны" Кобылянской (огромная польза от прочтения этого единственного прочитанного из больших текстов на курс о гендерных аспектах модернизма: сегодня на экзамене смогла пересказать фабулу одногруппнице, которой попался этот вопрос в билете ), немного поспать перед тем, как на остановке - в Жмеринке, что ли? - появился пассажир на соседнем сидении, еще несколько повестей из той же книжки Кобылянской, потому что Киева все нет и нет. Продолжая сбор впечатлений от приезда не на тех поездах, которыми отъезжала, стоит заметить, что экспресс Львов-Киев в Киеве был анонсирован как "Киев-Севастополь". Впрочем, это, конечно, уже даже не мои глюки.
А субъективности восприятия времени такие наблюдения: если обычно мне кажется, когда меня нет в Киеве неделю и я получаю где-то насыщенные впечатления, что прошло много больше времени, и постоянно ищу следы перемен в окружающей действительности, то теперь мне кажется: какой месяц отсуствия, какой конец декабря, что это за выдумка, сейчас, наверное, начало ноября - в погоде никаких тому противоречий нет, все привычно, действия автоматичны, словно и не уезжала никуда. Так, просто: иногда нам снится Европа.
А то, как я продолжаю расширять представления о границах возможного, не имея времени подготовиться к экзамену по этим самым гендерным аспектам у преподавательницы, которой я еще полтора года назад хуже целой остальной кафедры боялась, стягивать конспекты-учебники у покидающих аудиторию людей-с-автоматами (на шестом курсе, наверное, можно начать и закончить подобные практики, правда?), и даже подсмотрев, отвечать совершенно недопустимо паршиво на поставленные вопросы, и все равно получать пятерку (полагаю, что "за зачетку"), а потом еще писать контрольную по второй половине модернизма, совершенно замерзая в пустой аудитории, и восстанавливая имена скамандритов по воспоминанию о табличке на доме на остановке "Ординацкая" на Новом Свете - это уже, в общем, совсем другая история