Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:23 

Darya
А я уже успела посметь
О времяпровождении и занятости
Самое мое любимое хобби - чувствовать себя незаменимой. Если вам удастся вызвать у меня ощущение моей незаменимости, из меня можно свить изрядное количество добротных веревок. (как говорил персонаж Макса Фрая по совсем другому поводу)
Я обнаружила себя в экономическом тупике. Согласно моему глубоко интернализированному убеждению, знание должно быть бесплатным. С другой стороны, в виду моей специализации и моей персональной истории, ничего другого кроме знаний я продавать не могу. Пишу именно "не могу", а не "не умею", потому что не умею - и того, именно из-за этого вышеупомянутого представления.

Об эмпатии
Нечто вроде эмпатии - это, видимо, причина моих некоторых успехов с языками - но, косвенно, и моей потребности в чужих языках. Все, кто со мной знаком, наверное, знают мою "телегу" о том, что я учу языки, чтобы уметь со всеми (ну, не со всеми, конечно, всех языков не выучить) поговорить на их языке. Чтобы защитить свое языковое пространство, я говорю. Оказывается, точно так, как я подхватываю полезные конструкции из языкового материала на более продвинутом уровне, чем мое владение, я упираюсь в систему языковых конструктов, имеющихся у моего собеседника, если он говорит на языке хуже меня, и начинаю им подражать. Этим можно объяснить практически весь набор вариантов моего языкового поведения.
Если это действительно так, то я, наконец, могу объяснить ранее для меня непонятное, происходящее, когда несколько таких фриков (из разных языковых пространств) встречаются и вступают в коммуникацию. В ОБТЕ, например, мне случалось общаться таким образом, когда я пытаюсь говорить с поляком по-польски, а он со мной пытается по-украински. ("Пытается" - это вполне характеризует уровень владения чужими языками обоих участников беседы). Если, как я раньше думала, защита языкового пространства заключается в том, чтобы не быть вынужденным выслушивать исковерканный свой язык, то тут ничего непонятно, это, получается, война, в которой все проиграли, но почему-то мучаются дальше. Если же принять эту новую версию, что защита своего языкового пространства заключается в отмене необходимости подстраивать свое владение языком под узость возможностей собеседника, то все сходится, и понятно, что стратегия таких фриков в коммуникации - выигрышна для обоих, оттого коммуникация успешно продолжается.

Поскольку я тут написала, что это открытие объясняется практически все, то, знаю, среди читающих мой блог и наблюдавших меня в жизни кто-нибудь может совершенно обоснованно обо мне странное подумать. Например, что я защищаюсь от их способа владения языком, когда разговариваю на другом. (А я этим частенько занимаюсь) Дополнительная беда заключается в том, что когда рядом со мной находятся два (или более) собеседников, говорящих на разных языках, которых я подсознательно признаю достаточными носителями нормы того языка, на котором каждый говорит, то мои мозги совершенно разрывает, и я призываю последние силы, чтобы их скрепить.

Об идентичности
Дочитываю прекрасную книгу Тимоти Снайдера о Вильгельме вон Габсбурге, которая мне в первую очередь кажется case-study о том, что (национальная, в данном случае) идентичность - это не более чем набор историй, которые ты себе рассказываешь, сконструированное, а не данное. Это, конечно, общее место в современном понимании идентичности, но case study очень увлекательное и задорно написанное.

@темы: Слова слова слова

URL
Комментарии
2011-10-28 в 04:00 

moody flooder [DELETED user]
Согласно моему глубоко интернализированному убеждению, знание должно быть бесплатным. С другой стороны, в виду моей специализации и моей персональной истории, ничего другого кроме знаний я продавать не могу
Цікава думка - і, безперечно, невесела )))
Дуже рада, що тобі сподобався Снайдер!
І дуже скучила за твоїми записами і взагалі спілкуванням з тобою (вибач за довге невідповідання, осіння неспілкувабельність+недосип :( - на вихідних відповім!).

2011-10-29 в 17:16 

Согласно моему глубоко интернализированному убеждению, знание должно быть бесплатным. С другой стороны, в виду моей специализации и моей персональной истории, ничего другого кроме знаний я продавать не могу.
Хм... Продавати знання, для мене, - це, скажімо, торгувати науковими статтями.
А викладання... Це скоріше продавати свій час, а не знання.
Если, как я раньше думала, защита языкового пространства заключается в том, чтобы не быть вынужденным выслушивать исковерканный свой язык, то тут ничего непонятно, это, получается, война, в которой все проиграли, но почему-то мучаются дальше. Если же принять эту новую версию, что защита своего языкового пространства заключается в отмене необходимости подстраивать свое владение языком под узость возможностей собеседника, то все сходится, и понятно, что стратегия таких фриков в коммуникации - выигрышна для обоих, оттого коммуникация успешно продолжается.
Ще одне хм... Перше підхід "оборонний", а другий "атакуючий". Змінюєшся?
Дочитываю прекрасную книгу Тимоти Снайдера о Вильгельме вон Габсбурге, которая мне в первую очередь кажется case-study о том, что (национальная, в данном случае) идентичность - это не более чем набор историй, которые ты себе рассказываешь, сконструированное, а не данное.
Читав щодо нього ще одну думку, яка може бути надбудовою над цією: монарх має приймати ідентичність своїх підданих, в даному випадку людина з королівського роду, яку, в принципі, могли так виховувати, реалізувала цю ідею будучи офіцером. Концепція, яка виглядає, принаймні не фантастично.

Сєва.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

иллюзия и дорога (с)

главная