• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:16 

А я уже успела посметь
Лев:
— Что-то мне кажется, что ты слишком часто: то приезжаешь, то уезжаешь, то приезжаешь, то уезжаешь... То есть, когда приезжаешь — хорошо, а вот когда уезжаешь — :no:

@темы: Левушка-мальчик-Лев, Вагончик тронется

01:00 

А я уже успела посметь
Лев:
— Оказывается, английский язык полезно знать не только чтобы общаться с людьми других народов, но даже и с животными. С существами других видов, представляешь?!

@темы: Левушка-мальчик-Лев, Слова слова слова

21:27 

А я уже успела посметь
Жду родственников из отпуска - аэросвитовским рейсом - и думаю.

О том, почему мы (люди, такие странные существа) готовы толерировать то, что нам же самим кажется уже давно ни в какие ворота не лезущим. И рисковать, участвуя и поддерживая тем самым эту странную деятельность, нам кажущуюся ни в какие ворота не лезущей. Буду говорить не общими, а конкретными фразами, поскольку я уже заявила, о чем идет речь. Если еще год назад поговаривали о том, что стоит избегать аэросвитовских рейсов лишь потому, что это известный (notoriously) своей скверностью сервис, то с тех пор причины изменились: мы все начитались в интернетах достаточно про огромные проблемы, созданные куче людей, еще в начале лета - очень нашумели какие-то рейсы, не улетавшие из Нью-Йорка, из Дубая, в Санкт-Петербург... И мы, разумные люди, все согласились: не нужно больше летать с аэросвитом, если они себе такое позволяют. Однако, несмотря на то, что "все согласились", мы еще летали с ними в Грузию (по поводу двух из трех рейсов нас ставили перед фактом, что мы летим не в тот, а в другой день, и все рейсы с задержками на час-два). И на тель-авивский рейс (некоторые пассажиры которого, говорят, еще и до сих пор ожидают, когда их рассадят по партнерским рейсам...) я не попала вовсе не потому, что такая принципиальная, как можно подумать, а просто потому, что на момент покупки этот вариант перестал быть финансово привлекательным, затянула-отложила до того момента, когда дешевые билеты закончились.

Но думаю я вовсе не о том, "что они себе позволяют" - что толку возмущаться, а о том, "почему мы продолжаем в этом участвовать, хотя все давно уже ясно". А только возмущаемся.

Я на днях начала слушать курс на курсере, касающийся game theory - это значит, чем руководствуются люди и другие субъекты в интеракциях, представляя, например, тем или иным образом мотивацию действий и аргументацию выбора своего визави или другого участника ситуации. Там были всякие примеры того, как выбор того или иного действия приносит нам тот или иной "уровень счастья" в зависимости от того, какой выбор сделали другие участники интеракции. Например, ситуация, когда все придерживаются правил, приносит в среднем больше счастья, чем ситуация, когда все мухлюют, но когда кто-то мухлюет, а кто-то придерживается правил, то этот первый получает больше всего бонусов, чем все упомянутые, а второй - меньше всего. То есть если некоторые в обществе (или другой группе людей) мухлюют, то выгоднее быть тем, кто мухлюет.
Или, например, модель, в которой каждый член общества решает, нужно ли бунтовать. Допустим, повстанцам удастся свергнуть правительство, если к ним присоединится 20% населения, и в таком случае уровень счастья повысится у всех, независимо от того, присоединился ли этот человек. Но если повстанцев не наберется достаточно, то у тех, кто не присоединялся, уровень счастья не изменится, а у тех, кто присоединялся - существенно понизится. То есть наши решения как бы неким образом опосредованы тем, как мы думаем, что было бы хорошо, если бы все так поступали, и как мы представляем, что другие люди будут на самом деле поступать.

Почему я пересказываю лекцию в этой записи? Я о том, что "мы" все думаем, что "общий уровень счастья" повысился бы, если бы все забойкотировали нечестного поставщика услуг. Однако до тех пор, пока нет, и все равно достаточное количество людей летает, этот поставщик услуг предлагает свои услуги по привлекательным ценам... что ж, мы полетим еще и в этот раз, рискнем, может, ничего не случится? Незначительно более низкие цены заставляют нас, таких умных при теоретизировании, считать, что одного этого достаточно, чтобы наш индивидуальный уровень счастья повысился - раз уж все равно все летают...

Забавно, что куда чаще встречаются призывы бойкотировать какого-нибудь поставщика услуг или производителя товаров по идеологическим причинам, чем по практическим. Например, "они ведут сайт в моей стране не на моем языке" или "они замечены в деятельности, которую я считаю недопустимой" (не задержка пассажиров на несколько суток в аэропорту, а идеологически недопустимой...). И хорошие призывы, конечно, и хорошие решения: если мы считаем, что общий уровень счастья повысится, если все будут вести себя так-то, имеет однозначный смысл вести и себя так, и по мере сил рассказывать об этой мотивации другим (которые, м.б., просто не задумывались). Но почему же это работает только с идеологическими причинами, но не с практическими! Почему интернет завален заявлениями "больше не заказываю товары в интернет-магазине Н, потому что они не сделали перевод сайта", но не "больше не заказываю товары в интернет-магазине Н, потому что они обещают сроки доставки и обманывают, сообщая только в последний момент"?

Единственная радость - то, что это противопоставление "хорошо бы, если бы все..." тому, как мы предсказываем реальные действия других, все-таки отличается от вышеописанной модели. В ситуации с решением, пользоваться ли услугами недобросовестного поставщика, вариант "не пользоваться" - это win-win ситуация, независимо от действий других участников процесса. Если все будут делать так же, win! - поставщик прогорит, его место на рынке займут другие, ситуация изменится к лучшему. Если не будут и поставщик не прогорит, все равно именно "мы" будем защищены от потерь, поскольку не будем рисковать сидеть сутками в аэропорту, в последний момент покупать другие билеты и т.п., то есть - тоже win!

Как бы еще эти замечательные теоретизирования в другой раз не забыть на практике?

23:59 

А я уже успела посметь
Сегодня набежал год, как у меня есть непрерывный кусок ежедневного хронометража. На таком отрезке уже можно делать какие-то выводы.
Конечно, я и раньше периодами записывала временные затраты - но именно периодами, это даже и не подошьешь особенно к общей статистике.
Нужно сказать, что это не такой хронометраж, который имеет целью зафиксировать каждую минутку (или с точностью до пяти минут, как чаще рекомендуют), а такой, когда фиксируются затраты времени на заранее опознанные дела, чтобы понимать, сколько времени требует какая-то задача и более целесообразно планировать выполнение аналогичных задач.
Для этого очень хорош, например, toggl.com, раньше я им пользовалась и весьма рекомендую. Ну, а то, чем я теперь пользуюсь - это пока что закрытый продукт, поэтому не рекламирую.

Предполагается, что я пишу диссертацию? Кажется, я на днях сказала в какой-то проверке безопасности, что я занимаюсь этим все время? Вранье!
Статистика говорит, что я занимаюсь этим всего-то 21% своего времени, общим счетом - 357 часов за год. Да, меньше, чем по одному часу в день. Зато из них за первое полугодие из этого случайно выделенного года - 54 часа, а остальные 303 - за последние 6 месяцев. На работу для денег, наоборот, я тратила 21% времени в первые полгода и только 4% во вторые, что позитивно сказывается на доспанных ночах и осмысленности жизни, но плохо на кошельке. Радует, что я стабильно 13-17% времени трачу на изучение иностранных языков..
Но, конечно, все эти проценты относятся только к зафиксированному времени - в среднем около 5 часов в день. Это значит, что иногда 15, а иногда, особенно в путешествиях, 0. Возможно, стоит, просто для статистики, выделить и замерять еще какие-то потенциально существенные (но пока что неизвестно насколько) временные затраты. Например: время, когда я смотрю в фэйсбук; время, когда я веду блог; время в транспорте, которое не было возможно заполнить чем-нибудь другим как, например, чтением книжки или повторением слов.

Это будет трюизм, потому что все, кто пишет про хронометраж, так говорят, но правда: это все помогает вовсе не все успевать, но гораздо осмысленнее относиться к тому, что успеваешь, что не успеваешь. Вместе с налаженной системой планирования позволяет довольно точно отслеживать состояние продвижения всяких планов и не хвататься за голову на тему забытых и невзначай отложенных обещаний и обязательств. И освобождать время для самого важного и неизмеримого: топтать старые мостовые чужих городов, плюхаться в далеких бирюзовых морях...

@темы: Работоспособность

18:52 

А я уже успела посметь
Джерело: The Dead Sea (Kalya)


По ссылке можно найти некоторое количество фотографий с крайней северо-западной точки Мертвого моря.

@темы: Фотографическое

12:53 

А я уже успела посметь
Однажды, лет пять или шесть назад, reflection-ati ездила в Иерусалим и привезла мне оттуда разных сувенирных приятностей. У меня где-то был об этом пост, но так сходу я его не смогла найти ни по календарю, ни по ключевым словам.
Главной приятностью, как показало дальнейшее использование, оказались босоножки - потрясающе удобные и долгоживущие, я их проносила сезона три (с мая по сентябрь), пока они вконец не развалились. И с тех пор, покупая в магазинах босоножки, я всегда держала в голове: мне вот такое, что-нибудь максимально похожее. (И добыла таким образом кучу более или менее удачных пар, из которых уже все почти выкинула, но никогда не более удачных, чем те).
Это предисловие к тому, что в эту поездку удалось отследить в лавочках Старого города точно такие босоножки! Вначале я рассматривала горы кожаных босоножек "сделанных в Иерусалиме", которыми завален Старый город (и ничто больше, в новом городе их найти невозможно и никто о них не слышал), и думала подобрать себе нечто подобное - еще очередное "подобное". На самом деле все те кожаные сандалии, подписанные "сделано в Иерусалиме", гораздо тверже и, очевидно, оказались бы только подобием, как и все из всех магазинов и рынков, добытые с тех пор. Совпадение места добычи едва ли помогло бы. Но потом в одной лавочке нашлись точь-в-точь такие, единственные на всем базаре, в одном размере, идентичные моим уже много лет как сношенным!
Арабский торговец, с трудом (и едва понятно для меня) говорящий на иврите, запросил что-то невообразимое, но практикуясь в непривычной культурной практике торга, нам удалось сбросить цену примерно в 2,5 раза против первой названной, и - вуаля! - еще на несколько лет я обеспечена, в чем ходить в теплое время года.

Я отложила написать об этом до возвращения домой, потому что хотела приложить фотографию "встречи" разлученных много лет назад идентичных пар обуви. Но, перерыв все логичные и нелогичные места, я так и не смогла найти старые. Неужели я послушалась голоса разума и выбросила развалившуюся пару обуви? :laugh:

Для меня очень важна возможность много и комфортно ходить - по городу, где я живу, и по всем странным городам и руинам, которые я посещаю. Родственники смеются над тем, как много лежит у меня обуви, но это "пережитки" от того еще недавнего времени, когда я была в таком поиске, перебирала кучу "похожих на что-то удачное" пар, или просто что-то покупала наобум в надежде, что это можно будет носить - то есть, что в этом будет комфортно. И смеются над тем, что я не ношу то, что у меня лежит, поскольку оказалось, что это невозможно носить. Вспоминаю какие-то давнишние из моих поездок в города, где нужно было долго ходить, что-то рассматривать, и эти мучения, сопровождавшие такие интересные во всем остальном прогулки, например, в Вашингтоне. Я была там два раза в теплое время года, и это пришлось на какой-то период, когда уже было понятно, в чем можно ходить зимой или весной-осенью, но еще совершенно не понятно, в чем летом. За последние несколько лет уже, наконец, удалось достичь такого состояния, когда не нужен большой запас разнообразной обуви, и не нужно этот разнообразный запас пополнять, поскольку понятно, что вот в этом-то можно ходить с октября по апрель, а в этом - с мая по сентябрь. И понятно, куда пойти и где взять новые на смену, когда эти придут в негодность. По такой цене, что не жалко выбросить, даже в какой-нибудь поездке (если только найти, во что переобуться). На осень-зиму я придумала покупать мартинсы или ботинки, продающиеся в Стамбуле, на лето и поездки в теплые края - мягкие балетки, которые уже пару лет, к счастью, неизменно завозят в магазин недалеко от моего дома.
Единственные и последние, уникальные босоножки из Иерусалима, надеюсь, послужат мне несколько ближайших теплых пор года, это действительно проверенная модель и в плане удобства, и в плане длительности использования, но скорее это закрытие старого гештальта из тех времен, когда я искала "что-нибудь похожее", и это похожее чаще всего было невозможно носить. Этот опыт совершенно выбивается из моего принципа, что нельзя столько думать об обуви, сколько я думала о ней за те пару выходов в старый город, когда мы осматривали все лавочки. И, надеюсь, ближайшее время (много месяцев) совершенно не придется о ней думать.

03:11 

А я уже успела посметь
Как-то накапливается и усиливается ощущение, что я упорно движусь против потока энергии. Знаете, бывает иногда полезно осмотреть происходящее, нащупать такие потоки и посмотреть, куда они тебя вынесут. Так вот, я заплыла куда-то настолько, что теперь уже - бесполезно.
И это не имеет никакого отношения к тому, как я себя чувствую, делая что-то или пребывая где-то, к тому, кажется ли мне, что я занимаюсь тем, чем хочу, и нахожусь там, где я хочу, радует ли меня происходящее, ощущаю ли я счастье. Нет, это какой-то совершенно другой слой, с упомянутыми ощущениями никак отрицательно не коррелирующий. Забавно, поскольку противоположное ощущение, что я, да, движусь в потоке энергии, с легкостью с ними связывается.
Просто как-то уж слишком много преград на каждом шагу. Как когда только зайдешь в трамвай - и он сразу совершает экстренное торможение, потому что он на кого-то наехал, и потом все стоит в ожидании скорой помощи для пострадавшего. Или только решишь, что можно было бы попробовать продать компьютер с тем, чтобы завести себе более мощный, как от него на проверке безопасности отковыряют заметную деталь. И еще много всего.

Конечно же, это только еще один способ придумывать связи для случайных событий, не имеющих никакого "объективного" значения.
Что ж, кто-то представляет себе, что есть некая связь между субботой на календаре и тем, что они не должны брать зонтик, выходя из дому. Думаю, что мой способ, по крайней мере, не более абсурдный.

21:02 

А я уже успела посметь
Я-то думала, «почему это она приехала на десять дней с одним рюкзаком» - это достаточно глупый вопрос! Тогда, когда у службы безопасности аэропорта Бен-Гурион возник этот вопрос, можно сказать, они вообще меня проигнорировали.
- Дарья, а чем вы занимались в Израиле?
… (объясняю)
- Это ваш первый визит в Израиль?
- Нет, второй. (объясняю)
(уходит на пару минут)
- Дарья, а что вот это означает, это где? (указывая на место рождения в загранпаспорте)
…. (объясняю)
(уходит на пару минут)
- Дарья, так вы, говорите, были уже в прошлом году?
(повторно объясняю)
(уходит на пару минут)
(внезапно на иврите) – И вы также говорите на иврите?
(на иврите) - Да, немного говорю.
(опять на английском) – А почему это?
(объясняю)
(уходит на пару минут)
- Дарья, какие праздники вы празднуете?
- День рождения. Все. Даже новый год не люблю отмечать. (объясняю, почему) …
- И под New Year вы подразумеваете Novii God?
(уходит на пару минут)
- Дарья, вы принадлежите к какому-нибудь community?
- К какому, например, community?
- Не знаю, вот я ведь и спрашиваю!
- Нет-нет, я пишу диссертацию, и, в общем-то, занимаюсь этим почти все время.
(уходит на пару минут)
- Дарья, у вас есть родственники в Израиле?

И так далее – подозреваю, что половину странных вопросов я уже забыла.
Потом еще некие барышни очень внимательно перебирали мои вещи (в этот раз чемодан и четыре штуки ручной клади, никаких сомнений в том, что это подходит к двухнедельной поездке, а толку), а также изучали швы и пуговицы на моих джинсах – но уже без всяких вопросов, просто изучали. Поскольку это заняло некоторое количество времени, то одна из барышень еще проводила меня вокруг очереди на еще какой-то досмотр и в короткую очередь на паспортный контроль, где она со мной и попрощалась.
I’m lovin’ it!
Но хочется верить, что это действительно лучшая аэропортовая безопасность в мире.
(Только, кажется, где-то в ходе проверки отвалился кусок моего компьютера – нефункциональная заглушка, но все-таки, я предпочитаю, чтобы она была – может быть, еще найду где-нибудь среди вещей. И в этой суматохе забыла предъявить frequent-flyer карточку. Но в остальном скорее фан, чем наоборот.)

00:46 

А я уже успела посметь
Сегодня была суббота, то есть, как водится в некоторых символических порядках, - с закатом наступило окончание шаббата, и вот нам, выйдя прогуляться, удалось пронаблюдать, как в одном торговом центре лавочки открываются-просыпаются одна за другой, открываются кафе и магазинчики. Это было около шести вечера, то есть в такое время, когда уже во многих местах считают рабочий день оконченным, они - открываются на несколько часов.

А вчера вечером к нам пыталась зайти в гости одна знакомая, но очень неуместно, потому что ее совсем не ждали, а предупреждать о своем приходе она не стала. Я рассуждаю вслух о том, почему так вышло: «конечно, ведь шаббат, а нажимать на кнопочки телефона ей религия не позволяет...» - и слышу, как фразеологизму неожиданно возвращается его первоначальное значение. Ведь обычно, когда мы возмущаемся, например, «а заранее сказать тебе что, религия не позволяет?» - мы имеем в виду каких угодно тараканов в голове, любые необъяснимые вспышки на солнце и душевные порывы, но, как правило, все-таки не религию.

@темы: Celebrate diversity, Иерусалим

20:14 

А я уже успела посметь
Сегодня мы в очередной раз бродили по туристическо-торговым улочкам Старого города, и нашим глазам предстало странное. Около двенадцати из радиоприемников раздался голос муэдзина, и многие лавочки начали спешно закрываться. На некоторых улицах многие подряд закрылись совсем (то есть свернули все товары во внутрь и закрыли металлические двери), на других улицах еще более удивительно - некоторые погасили свет в своих лавках, заслонили вход чем-нибудь (натянутой тряпкой или метлой) и оставили все так. Было совершенно непонятно: почему они закрываются? Почему закрываются не все? Потом спросили у кого-то из тех, кто не закрылся, в чем же дело. Да, время молитвы. Да, это не до конца дня, а минут через сорок откроются. Да, как правило - около часу уже все восстанавливается. И пока мы рассматривали эти "закрывшиеся" лавочки (как я уже написала, они закрываются так, что рассматривать ассортимент совсем не мешает), часто соседи или проходящие мимо люди подсказывали: да-да, он сейчас вернется, подождите немного. То есть оставляют, зная, что можно вот так в открытом виде оставить весь товар, соседи присмотрят. Отличный пример добрососедских отношений. Отличный пример сосуществования культурно различных общин, когда культурные различия не мешают этим добрососедским отношениям, а позволяют им всем вместе действовать более эффективно, а не наоборот.

@темы: Celebrate diversity, Иерусалим

22:46 

А я уже успела посметь
Сегодня нам удалось пробраться в одно насыщенное значениями место - на Храмовую гору в Иерусалиме. По версии многих, центр мира. Говорят, когда-то там находился Иерусалимский храм, последний из которых был разрушен в первом веке нашей эры, а теперь - там очень важные мусульманские святыни.
"Удалось пробраться" - это не просто так для красного словца, мол, "удалось выбрать время" или что-нибудь в этом роде. Дело в том, что пускают туда посторонних посетителей - только в отдельные часы пять дней в неделю, рано утром и в обед. Кроме того, тщательно следят, чтобы не-мусульмане посещали эту закрытую територию, вмещающую мечеть Купол Скалы и мечеть Эль-Акса, только с туристическими целями, но ни в коем случае не с ритуальными, в виду тех символических значений, которыми они могут наделять это место в разрез с исламской традицией. Натурально, при досмотре на входе у посетителей отобрали серьезную кучу свечей (у разных посетителей, в сумме) - хотя как бы всем известно, что досмотр и рамки и отнимают, все равно зачем-то стараются пронести. Что касается этих альтернативных символических значений, например, по мнению главного раввината Израиля, это место настолько святое, что входить туда запрещено. О чем сообщается на соответствующих табличках вдоль скопления туристической очереди. И это очень странное ощущение: обычно когда на таких табличках пишут "запрещено входить", это так и следует понимать - запрещено, по закону и обычаю, и делать этого действительно не стоит. А здесь - аналогичные таблички "запрещено входить" просто выражают одно из мнений по поводу одного из смыслов, приписанных определенной местности, да еще и мнение институции, не обладающей над местностью юрисдикцией...
По расписанию, днем впускают с 12:30 до 13:30, но от знающих лиц был получен совет встать в очередь заранее. Действительно, очередь к моменту, когда мы к ней пристроились (за 20 минут загодя) была уже такая, что к пропускному пункту добрались только к 13:05. Выгонять с территории начинают ближе к двум, так что времени осмотреться все же осталось достаточно. Гулять можно только вокруг мечетей, по парку, внутрь впускают только тех, кто докажет свою религиозную принадлежность, наизусть рассказав какую-то заданную суру из Корана. Ну и, конечно, мусульмане могут попасть туда как-то по-другому, не через странный нависающий над Стеной плача вход с очередью для туристов, что они и делают в большом количестве, выбираясь в парк для пикника.
Ну или в футбол поиграть.
Джерело: Jerusalem, 2012


Еще сегодня поняла неожиданную вещь. Как правило, когда я рассматриваю и фотографирую незнакомые интересные города, меня в первую очередь интересует архитектура и топография, делающие этот город отличным от других, или характерным для какого-то региона. Люди, попадающие в кадр, редко бывают уместны: туристы (которые чаще попадаются в кадры с достопримечательностями, поскольку сами их в тот же момент рассматривают и фотографируют) просто везде одинаковы, местные жители тоже редко бывают особенно выразительны. В Иерусалиме какое-то другое ощущение. Хочется фотографировать этих разных и странных местных жителей: традиционно одетых в характерные черные костюмы религиозных иудеев, разговаривающих по мобильнику; арабских барышень, закутанных в платки, но с яркой косметикой, в джинсах и кроссовках; солдаток в красных ботинках; вообще потрясающе странно одевающихся и выглядящих более или менее светских жителей... Но даже и туристы примешиваются к этой мультикультуралистской мешанине как-то причудливо и интересно: так и хочется засесть где-нибудь не слишком заметно на какой-нибудь дорожке, ведущей от популярных туристических и паломнических мест (поди разбери, настолько все перемешалось!) и запечатлевать.

P.S. Есть подозрение, что уведомление по и-мэйлу о еще одной сегодняшней записи не разослалось; если вы следите за моими обновлениями таким образом, предлагаю обратить внимание :)

@темы: Иерусалим

12:36 

А я уже успела посметь
Пятилетняя Зося очень ждала, когда наступит Новый год, поскольку слышала от родителей, как они обсуждали между собой: ну, даст Бог, в новом году будет все по-другому, будет лучше. Зосе было интересно, как же это будет, все по-другому. Может быть, можно будет вообще не ходить в садик? Или есть одни конфеты? Или идти спать всегда когда захочешь?
Утром первого января, проснувшись раньше всех, она в предвкушении открыла глаза и осмотрелась вокруг. Стало ли все по-другому? Что поменялось? Но все было точно так же: снег за окном, старинные портреты на стенах, паутинка в углу...
Ничего не изменилось! То-то родители огорчаться, когда проснутся и увидят. Ведь они так надеялись!
Зося решила, хоть нужно как-то облегчить их разочарование. В гостиной она нашла неубранные остатки от вечернего праздничного ужина и быстренько прибралась. Также она написала две записки: "Мама, теперь я буду каждый день помогать тебе по дому! Зося" и "Папа! Теперь я буду всегда тебя слушаться! Зося".
Когда родители проснулись, они очень обрадовались, увидев убранный стол и записки от дочери. Еще вчера Зося была маленькой порой непослушной девочкой, а теперь - совсем взрослый и ответственный ребенок!
— Я же тебе говорил, что в Новом году станет все по-другому!


Эту историю о мелкой бытовой магии, доступной каждому, придумал кто-то другой, а я только пересказала для вас своими словами вычитанное в польском журнале "Пломычек" за год 1928/29, если не изменяет мне память.
Она мне так понравилась, что я захотела подарить ее своим читателям. Извините, пришлось воспроизвести немножко гендерных стереотипов, которые были в оригинале.
Просто захотелось напомнить, что при всей беготне вокруг елочек, подарков и подготовки к праздненству, - и раз за разом улетающей в трубу надежде на то, что мир предстанет лучшим, обновленным и починенным... это лишь в наших силах - починить и обновить мир, и, может быть, давайте пустим в это русло силы, направленные на заготовку подарков и открыток? ;) И начнем не с первого января, до которого так приятно все откладывать, а с любого ближайшего сегодня?

20:57 

А я уже успела посметь
При нынешней температуре в Иерусалиме довольно сложно представить себе, что можно было бы довровольно раздеваться до купальника и залезать в какую-то лужу.

Однако, меньше трех четвертей часа езды на автобусе, примерно минус километр по высоте - и окружающая действительность подталкивает поменять вышеупомянутое радикальное мнение.

Лужей оказалось Мертвое море, и все, что удалось проверить из ранее слышанного, оказалось правдой: действительно, соленое, действительно, маслянистое, действительно, всплываешь раньше, чем окунешься.



Где-то у меня за спиной, на другой стороне лужи-озера-моря невооруженным глазом виднелась Иордания, но ни один фотоаппарат не заметил.

@темы: Иерусалим

12:41 

А я уже успела посметь
«Но наше тогдашнее плавание к Фамагусте через Лунное море, под предводительством Альберта Великого, или открытие Острова Бабочек в двенадцати линиях по ту сторону Дзипангу, или высокоторжественное празднество на могиле Рюдигера— все это были подвиги и переживания, какие даются людям нашей эпохи и нашей части света лишь однажды в жизни.»
(Гессе, «Паломничество в страну Востока»)


23:41 

А я уже успела посметь
Джерело: Jerusalem, 2012
Джерело: Jerusalem, 2012


Можно подумать, стоит художник, наверное, в переходе где-то, и рисует. А нет, это он рисует в упомянутом в предыдущем посте храме. В восьмом часу утра.

@темы: Иерусалим

16:48 

А я уже успела посметь
Путешествие в страну, язык которой изучаешь... (знаете, в методических формулировках для школьного изучения иностранных языков - "культура страны, язык которой изучается", "литература страны, язык которой..." и т.д.)
Так вот, путешествие в страну, язык которой изучаешь, от любых других направлений кардинально отличает возможность даже заходя в туалет выучить новое слово.

*

Первое резкое впечатление после киевской зимы: буйство тропической растительности и интенсивность запахов - будь то запахи той же растительности, или асфальта, или автомобилей. Просто - куда интенсивнее, чем в зиме.

*

Сегодня мы вышли погулять в семь утра и совершенно случайно наткнулись на Храм Гроба Господня. Архитектурная композиция поражает: будто бы некоторое пространство, остававшееся свободным между соседними строениями, выделили под храм и прикрыли несколькими куполами.
На "улицах" - тоже, поразительное доминирование внутренних пространств над внешними. По карте вот ты думаешь, что здесь должна быть улица, а на деле там только крытый проход между строениями.

@темы: Celebrate diversity, Иерусалим

19:30 

Процесс

А я уже успела посметь
18:11 

Вена, ноябрь

А я уже успела посметь
Пикаса стала ухудшать качество фотографий при закачке, чего раньше за ней замечено не было. Буду искать новые места для обитания моих фотоотчетов.

Джерело: Wien
Джерело: Wien
Джерело: Wien
Джерело: Wien
Джерело: Wien
Джерело: Wien
Джерело: Wien

@темы: Фотографическое, Вена

13:10 

А я уже успела посметь
С тех пор, как я завела себе фотоаппарат, который умеет записывать снимки в RAW-формате, с одной стороны, доступные мне возможности вышли на совершенно новый уровень по сравнению с тем, что было, с другой - обработка фотографий стала занимать несоизмеримое количество столько времени, настолько, что при том, сколько времени я могу этому посвятить, пост-продакшн снимков из какой-нибудь поездки занимает стремящееся к бесконечности количество времени, в результате они так и не выкладываются, т.е. все равно, что их не было, независимо от всех бонусов из "с одной стороны".
Раньше, если я отправлялась куда-то не только с фотоаппаратом, но и с компьютером, я могла разбирать и выкладывать фотографии дня тем же вечером - уж какие получались. Теперь можно разве что обработать некоторое количество выбранных кадров прямо фотоаппаратом, что тоже занимает время (и уступает по возможностям полноценной обработке специальным ПО), а остальное отложить на "когда-нибудь потом". Я пользуюсь Adobe Photoshop Lightroom, он существенно экономит время по сравнению с прилагавшимся ПО от производителя, (можно копировать настройки на снимки в одинаковых условиях), но все равно получается в среднем что-то около минуты на снимок. Кроме того, это "когда-то потом" - это уже в Киеве, то есть по возвращению из любых поездок, поскольку мой дорожный нетбук не тянет ни Лайтрум, ни прилагавшееся ПО (т.е. попытки с ними работать занимают еще в разы больше времени из-за производительности компьютера).
То есть, когда у меня, в конце концов, есть готовые фотосеты, не остается уже особенного желания все еще рассказывать какую-нибудь историю, в которой фотографии должны были быть просто иллюстрацией впечатлений, а не отдельным независимым произведением, потому что успевает пройти слишком много времени, истории выветриваются, никому уже не интересно, начиная с меня самой. Я фотографирую все-таки не в поиске высокохудожественных кадров, а в первую очередь все-таки для фиксации впечатлений.

Если у кого-нибудь из моих читателей есть какие-нибудь идеи по оптимизации этого процесса, или собственный опыт, прошу делиться.
Версия поменять этот фотоаппарат на умеющий гораздо меньше и не мучиться - или снимать на нем в JPG рассматривалась и представляется мне пока что единственным, но не оптимальным выходом, поскольку когда уже попробуешь, сколько всего можно сделать из RAW, возвращаться к тому, что этого нельзя сделать, уже очень тяжко.
Поэтому жду советов из области ПО и организации процесса :)

@темы: Дивайсы

22:22 

А я уже успела посметь
- Это называется разные вкусы, а не сладкоежность!

@темы: Левушка-мальчик-Лев

иллюзия и дорога (с)

главная